Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном


  • Разделы: Технология

    Цели:

    1. Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами.
    2. Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.
    3. Развивать глазомер, мышление и память при выполнении работ.
    4. Вырабатывать аккуратность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам и приспособлениям.

    Материально-техническое оснащение:

    1. Рисунки, детали кроя, инструкционные карты, образец наглядной поэтапной обработки кармана.
    2. Пособия с изображениями разных видов карманов.
    3. Нитки, ножницы, ручные иглы, наперсток, портновские конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном булавки.
    4. Линейки, карандаши, швейные машины, утюг.

    Ход урока

    Организационная часть (3 мин.):

    1. Написать тему урока на доске;

    2. Проверить численность учащихся и готовность рабочих мест к уроку.

    Основная часть:

    Вводный инструктаж (22 мин.):

    1. Сообщить тему и цель урока.

    2. Объяснить новый материал в следующей последовательности:

    Группы карманов;

    Три основных вида внешних карманов;

    Требования к внешнему виду готовых карманов;

    Основные детали накладного кармана;

    Поузловая обработка накладного кармана, (во время показа обработки данного узла идет повторение Т.Б. при работе с тем инструментом, который необходим при выполнении данного этапа узла);

    В.Т.О. кармана.

    Физ. Минутка (2 мин.)

    Практическое выполнение учащимися данного узла в следующей последовательности (48 мин.):

    1. Наметить линии сгиба припусков кармана, соблюдая направление нити основы;

    2. Заметать верхний срез кармана;

    3. Обработать верхний срез кармана строчкой постоянного назначения;

    4. Заметать нижний припуск кармана;

    5. Заметать боковые припуски кармана;

    7. Окончательное В.Т.О кармана.

    Физ. Минутка (2 мин.)

    Текущий инструктаж:

    Обходы рабочих мест учащихся:

    - проверить начало работ;

    - проверить правильность выполнения работ;

    - проверить, как учащиеся пользуются инструкционными картами;

    - контроль учителя за соблюдением учащимися Т.Б. при работе;

    - выявление затруднений при обработке кармана.

    Прием готовых работ учащихся (4 мин.):

    - Проверить прочность углов, закрепление их двойной строчкой

    (по форме треугольника или угла).

    - Края карманов не должны растягиваться.

    - Внешний вид карманов: ровнота краев, симметричность парных карманов по расположению на изделии, ровнота отделочных строчек и других отделочных элементов.

    Уборка рабочих мест (3 мин.)

    Заключительный инструктаж (4 мин.)

    Анализ качества выполненных работ учащихся, оглашение оценок, показ лучших работ.

    Домашнее задание (2 мин.): Повторить терминологию ручных работ.

    Изложение нового материала в следующей последовательности:

    1. ГРУППЫ КАРМАНОВ

    / Сопровождается показом наглядных пособий. (Приложение № 1)/

    Существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Но помимо декоративного назначения, карманы, имеют и утилитарное - для размещения в них небольших предметов. Такое назначение карманов определяет условия их эксплуатации (они не должны испытывать больших нагрузок), свойства материалов. В зависимости от места расположения на деталях одежды все карманы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

    Внешние карманы расположены на основных деталях изделия или в швах (полочках пальто, пиджака и других изделий, передних и задних половинках брюк и т.д.) и являются одним из немаловажных элементов оформления внешнего вида изделия.

    Внутренние карманы расположены на деталях внутренней части изделия.

    2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВНЕШНИХ КАРМАНОВ

    / Сопровождается показом наглядных пособий. (Приложение №2)

    Внешние карманы можно разделить на три основных вида: прорезные, карманы, расположенные в швах, и накладные. Каждый из этих видов карманов имеет ряд разновидностей, обусловленных конструкцией и способами обработки.

    Прорезные карманы могут быть с клапанами и обтачкой, с клапанами и двумя обтачками, без клапанов (в рамку), с застежкой-молнией, с листочками (боковые и верхние);

    Карманы в швах – с клапанами, без клапанов, с листочками, с застежкой-молнией;

    Накладные – с верхним и прорезным входом. Эти карманы в основном отличаются обработкой верхнего среза входа в карман. Бывают карманы с отрезной обтачкой (рис.а), с верхним срезом в подгибку на лицевую (рис.б) или изнаночную сторону, патой (рис.в), клапаном (рис.г)

    3. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ГОТОВЫХ НАКЛАДНЫХ КАРМАНОВ

    /Сопровождается просмотром учащимися карточек с требованиями и показом наглядных образцов-эталонов. (Приложение №3)

    • При обработке карманов необходимо обеспечить прочность углов, хорошо закрепляя их двойной строчкой (по форме треугольника или угла).
    • Края карманов не должны растягиваться при носке, что обеспечивается раскроем кармана по долевой нити.
    • Большие требования предъявляются к внешнему виду карманов: ровнота краев, симметричность парных карманов по расположению на изделии, ровнота отделочных строчек, канта, оборки, кружев и других отделочных элементов.

    4. ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ НАКЛАДНОГО КАРМАНА

    / Сопровождается просмотром учащимися деталей кроя накладного кармана. (Приложение №4)

    • Собственно деталь накладного кармана, нить основы которой, как правило, совпадает с нитью основы детали, на которой расположен карман;
    • Отделочные детали для оформления входа в карман – листочки, паты, обтачки, клапаны и т.д.

    В нашем случи, необходима только деталь накладного кармана. Вы уже заметили, что она отличается от стандартного накладного кармана тем, что верхний срез его более вытянут - это зависит от выбранного способа обработки.

    5. ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА

    /Сопровождается показом и объяснением самим учителем поэтапного выполнения данного узла. (Приложение № 5 инструкционная карта) /

    - С изнаночной стороны кармана наметить линии сгиба на обработку верхнего, боковых и нижнего срезов. Верхний край на 4,5 см. от среза, боковые и нижний на 1 см.

    - На изнаночной стороне кармана, по намеченной линии перегнуть верхний срез и заметать на 0,5 см. от среза.

    - Перегнуть еще раз верхний сгиб, закрывая не обработанный срез. Заметать на 0,4см. От сгиба. Застрочить на 0,1 см. от строчки заметывания. Строчки 1 и 2 удалить. Выполнить В.Т.О.

    - На изнаночную сторону кармана загнуть его нижний срез на 1 см. и заметать на 0,5см. От сгиба.

    - На изнаночную сторону кармана загнуть боковые срезы на 1см. и заметать на 0,5см. от сгиба.

    - Выполнить окончательное В.Т.О. кармана.

    При объяснении и практическом выполнении учителем этапов поузловой обработки, по его просьбе учащиеся рассказывают Т.Б. при работе. Вопрос о Т.Б. должен задевать тот вид деятельности, который выполняется именно сейчас, тем самым, позволяя акцентировать внимание учеников также и на соблюдении ее. По ходу объяснения и показа поузловой обработки, учитель просит одного из учеников продолжить выполнение данного этапа.

    После объяснения и показа каждого из этапов поузловой обработки необходимо узнать у учеников все ли им понятно, если что-то не понятно – объяснить снова.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ДАННОГО УЗЛА В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

    При выполнении работ у учащихся на столах находятся инструкционные карты, требования к качеству накладных карманов. На столе для образцов- эталонов лежат поэтапные образцы правильного выполнения данного узла (учащиеся в любой момент могут свободно подойти и сравнить свою работу с поэтапными образцами-эталонами.

    1. наметить линии сгиба припусков кармана;

    2. перегнуть на изнаночную сторону по намеченной линии верхний срез кармана и заметать;

    3. наметить линии сгиба припусков кармана;

    4. еще раз перегнуть, заметать и застрочить;

    5. строчки заметывания удалить;

    6. выполнить В.Т.О.

    7. заметать нижний припуск кармана;

    8. заметать боковые припуски кармана;

    9. В.Т.О. припусков и всего узла.

    Обходы рабочих мест учащихся с целью проведения текущих инструктажей:

    - проверить начало работ;

    - проверить правильность выполнения работ;

    - проверить, как учащиеся пользуются инструкционными картами;

    - контроль за соблюдением Т.Б. при работе;

    - выявление и помощь при затруднениях обработки кармана.

    ПРИЕМ ГОТОВЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. Учитель проходит рабочие места учащихся с целью проверки окончательной работы и выставления оценок.

    УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ. Учащиеся проводят уборку своих рабочих мест.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: Анализ качества выполненных работ учащихся, оглашение оценок, показ лучших работ.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить терминологию ручных работ.

    Приложение 6

    Приложение 7

    Приложение 8

    Приложение 9

    Приложение 10


    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/419397/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    План-конспект урока по технологии на тему "Обработка накладного кармана" Простые идеи для осенних поделок в детский сад

    Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном Конспект урока. Обработка накладного кармана с клапаном